Инклюзивное образование

 

 

     

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

  В соответствии с п. 5 ст. 5 закона РФ «Об образовании в РФ» «… в целях реализации права каждого человека на образование… создаются условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья».

 Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

  Принципы инклюзивного образования: 

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

  • Каждый человек способен чувствовать и думать;

  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

  • Все люди нуждаются друг в друге;

  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 ​С 01.09.2016 вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ)  и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих категорий детей с ОВЗ: 

  • дети с нарушениями зрения

  • дети с нарушениями слуха

  • дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)

  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)

  • дети с задержкой психического развития (ЗПР)

  • дети с нарушением интеллекта (УО)

  • дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) 

  Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

 ​Дети с ОВЗ нуждаются в получении специальной комплексной психолого-медико-педагогической помощи. Их воспитание и обучение требует особых условий. При работе с такими детьми педагоги опираются на адаптированные образовательные программы и коррекционно-развивающие программы, которые помогают обеспечить социализацию ребёнка, тем самым способствуя достижению конечной цели его обучения и воспитания – максимально возможное введение их в социум, активизацию ресурсов развития, преодоление трудностей в обучении, создание индивидуальной образовательной траектории, формирование у них способностей жить самостоятельно.

  Достижению целей предоставления качественного доступного образования детям с ОВЗ способствует реализация государственной программы «Доступная среда»

 

 

 

- МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ АКТЫ

 Всемирная программа действий в отношении инвалидов

Всеобщая декларация прав человека

Декларация о правах инвалидов

Декларация о правах умственно отсталых лиц

Конвенция о правах инвалидов

Конвенция о правах ребенка

 

- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Конституция Российской Федерации

Федеральный закон №273 Об образовании в РФ "ОБ образовании в Российской Федерации(ст. 79)

Федеральный Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"

Федеральный Закон №273"Об образовании в РФ" (от 3.07.2016)

 Федеральный закон О социальной защите инвалидов в РФ от 24.11.1995

Национальная образовательная инициатива "НАША НОВАЯ ШКОЛА".

Распоряжение правительства РФ от 29.12.2014 г. №2765-р об утверждении Федеральной программы развития образования на 2016 - 2020

Методические рекомендации по внедрению ФГОС НОО ОВЗ 

ПРИКАЗ №1599 от 19 декабря 2014 г. об утверждении ФГОС образования с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями)

ПРИКАЗ №1598 от 19 декабря 2014 г. об утверждении Федерального Государственного Стандарта.

Приказ минобра РФ 09.11.2015 №1309 "Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставленных услуг в сфере образования"

Приказ минобра РФ 30.08.2013 №1015 "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам"

 Постановление правительства РФ от 17.05.2017 №575 " О внесении изменений в пункт 3 Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного образования

Письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № ВК-178807 "Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью"

Письмо министерства образования и науки РФ от 12.02.2016 №ВК-270-07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов"

Постановление Правительства РФ Об утверждении государственной программы "Доступная среда" на 2011-2020

Распоряжение правительства РФ О продлении до 2020 года срока реализации государственной программы  "Доступная среда"

Указ Президента О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.

 

 -САНИТАРНО - ЗПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Постановлении от 10.07.2015г. № 26 Об утверждение СанПин 2.4.2. 3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81 «О внесении изменении

 

- РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Закон Красноярского края Об образовании в Красноярском крае от 26 июня 2014 года №6-2519

Постановление Правительства Красноярского края № 217-п

Распоряжение Губернатора Красноярского края от 31.08.201 7 "О мерах, направленных на развитие инклюзивнного образования"

Информационное письмо №15231 от 27.12.2013 г. Министерства образования и науки Красноярского края «О направлении Порядке разработке"

Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025.

Письмо МО Красноярского края № 75-3291 от 31.03.2016 «По вопросу реализации пилотного проекта по оказанию комплексной

Письмо МО Красноярского края от 04.08.2015 № 75-8099 «Об обучении детей-инвалидов».pdf

Письмо МО Красноярского края от 10.11.2015 №75-11908 «О разъяснении определений обучающийся с ОВЗ и   

Приказ МО Красноярского края от 25.08.2015 «Об организации обучения длительно болеющих детей и детей

 Письмо министерства образования Красноярского края от 10.08.2017 №75-10060 "Об исполнении рекомендаций ПМПК образовательными организациями"

 

 

- МУНИЦИПАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 Письмо ГУО №2960 от 30.09.2014 О реализации инклюзивного образования.

Приказ ГУО администрации города Красноярска «Об инклюзивном образовании» (в редакции приказа ГУО от 19.14.2017

Приказ ГУО администрации города Красноярска «О внесении изменений в приказ ГУО от 29.05.2015 № 339п»

Приказ ГУО администрации города Красноярска от 29.05.2015 №339п «Об инклюзивном образовании».pdf

Приказ ГУО от 07.08.2015 Об обучении детей-инвалидов.

Приказ ГУО от 05.09.2017 №393-п "об утверждении плана ("дорожной карты по инклюзии")"

 

-- ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

Реализуемые АООП МБОУ СШ №14

АООП ОО УО

ОПИСАНИЕ АООП ОО УО

 АООП НОО ЗПР

ОПИСАНИЕ АООП НОО ЗПР

 АООП ОВЗ 

ОПИСАНИЕ АООП ОВЗ

Положение об организации инклюзивного образования

Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана для обучающихся с ОВЗ МБОУ СШ №14 И.М.Смоктуновского г.Красноярска

Положение о проведении итоговой и промежуточной аттестации и осуществлении текущего контроля успеваемости учащахся с ОВЗ МБОУ СШ №14 И.М.Смоктуновского г.Красноярска

Положение о порядке разработки, утверждения и реализации адаптированных образовательных программ для обучащюися с ОВЗ МБОУ СШ №14 И,М,Смоктуновского г.Красноярска

 Положение о рабочей группе по введению ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 Положение о ПМПк МБОУ СШ №14 .

 Договор ОВЗ по оказанию образовательных услуг по АООП.

 ЗАЯВЛЕНИЕ о приеме на обучение по адаптированной основной.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МБОУ СШ №14.

 План работы созданию по созданию условий по реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Условия для введения ФГОС для обучения детей с ОВЗ

МБОУ СШ №14 Приказ о назначении ответственных лиц за сопровождение инвалидов

План адаптации МБОУ СШ №14

МБОУ СШ №14 Отчет по выполнению плана по созданию условий по реализации ФГОС ОВЗ в МБОУ СШ №14

О внесении изменений в отдельные локальные акты по вопросам связанным с обеспечением доступности  для инвалидов объектов и услуг,  маломобильных граждан.